РИТОРИКА - ссылки  

Риторика: введение
Риторика учит правильно воспринимать речь в любом виде и эффективно ее порождать. Это третья наука из классичекого цикла, что мы изучаем.
Из ОФ мы знаем, что сейчас идет лавинный рост числа текстов в фактуре МК (фактура = орудие письма + материал письма). В основном речь идет об Интернете и других СМИ, когда чаще всего орудием письма является ПК, а материалом письма - машинный носитель (обычно электромагнитной природы).

Обилие таких текстов, а также печатных. письменных и устных, все жанры которых сохраняются (возможно в модифицированном виде) формулирует основную задачу риторики в следующем виде.

- Умение быстро воспринимать речь во всех видах и извлекать нужные смыслы для принятия оперативных решений. Не давать себя увлечь, сбить на деятельность, не выгодную себе и обществу.

- Умение изобретать мысль и действия и облекать их в такую речевую форму, которая отвечала бы обстоятельствам.

Это значит уметь создавать монолог, диалог и управлять ими, управлять системой речевых коммуникаций в пределах своей компетенции.

Предлагаю ознакомиться со стандартным университетским сайтом по классической
риторике, и также с другими материалами по данной теме.
(далее - см на сайте)
~

Университетский курс риторики

Рождественский Ю.В. Принципы современной риторики - М.: СвР-Агус, 2000.- 136 с.

Речь Черчилля
Предлагаю также ознакомиться с речью Черчилля - в начале 2 Мировой войны - "Я ничего вам не обещаю, кроме крови ... "
Традиционная риторика в литературе

Новая риторика в философии

Современная американская модификация риторики - Speech Communication
The Department of Speech Communication Oklahoma State University Stillwater, Oklahoma
The ability to communicate with others is fundamental to all human activity.
Success in work and personal relationships depends on the ability to understand others and to be understood. In fact, recent research shows that communication skills are the most important factor in determining business success. The Speech Communication Department focuses on human interactions at the public, interpersonal, group, and organizational levels. The program prepares you for a wide range of careers in business and industry, educational, government, and service organizations. It is also excellent preparation for law school, MBA programs, and other professional degree programs. If you enjoy working with people, speech communication may be just what you are looking for.

http://www.okstate.edu/artsci/SpeechComm/newhugh.html
http://www.emerson.edu/acadepts/cs/comm/speech1.html
http://www.la.psu.edu/speech/

Риторика и композиция - список сайтов

Риторика и эпистемология - наука о приобретении новых знаний

Учебник риторики

The Forest of Rhetoric (silva rhetoricae)
This online rhetoric, provided by Dr. Gideon Burton of Brigham
RHETORICAL SELF TEST

Риторика - определение фирмы MICROSOFT

Bibliography for Rhetoric, Composition, and Professional Communication

Прикладная риторика - как писать деловые письма
When you write business letters in industry or for a class, knowing your purpose and audience will help determine what information to include. Generally, business letters follow a particular format, although your instructor or company may require you to use alternative formats. To read more about business letters, choose any of the items below:

Definition of a Business Letter
Purpose of a Business Letter
Audience Analysis
General Format
Common Types of Business Letters
Effective Letter-Writing Principles
Examples of Business Letters

Риторические приемы психологической войны
~
Мало знать, что против тебя применяется оружие, нужно уметь от него защищаться
~

Теория речевых актов (одна из)
Заканчивается коммуникацией между агентами!
Композиция
Очень важная часть традиционной риторики

Интернет курс - вплоть до композиции диссертаций

Риторика о риторике
The Rhetoric of a Rhetoric Website:
Inquiry, Pedagogy, and Scholarship

Abstract: The world wide web provides a unique environment for discovering, organizing, teaching, and publishing academic information. These conventionally separated activities can be pursued simultaneously on a website due to the flexibility of this nascent medium, creating both opportunities and pitfalls. This paper relates the account of one scholar/teacher/webmaster''s experience in developing an academic website devoted to the history and terminology of rhetoric, Silva Rhetoricae: The Forest of Rhetoric. In order to serve the multiple purposes of inquiry, pedagogy, and scholarship, certain basic rhetorical concepts must be closely observed within the web environment, including arrangement and delivery (organization and presentation of information), and audience (addressing both specialized and general audiences simultaneously). This requires a familiarity with those features of web design, access, and promotion that can enhance or can detract from each of these purposes. Attending to those rhetorical principles and features can lead to the most productive exposure of web information, can improve the usefulness of web information for teaching purposes, and can promote the professional validation of scholarly web publication. Research, teaching, and scholarship should have a productive and dynamic inter-relationship, and the creation of an academic website can significantly aid that relationship if the properties of this medium are understood and respected

Loci communes
~

Учение об общих местах

~

Автогенератор научных статей
SCIgen is a program that generates random Computer Science research papers, including graphs, figures, and citations. It uses a hand-written context-free grammar to form all elements of the papers. Our aim here is to maximize amusement, rather than coherence.
Сайт боевых говорунов
...

Сайт нашал наш студент (025 гр.)

Рекомендуем тем, кто не верит в силу риторики

...

А вот серьезный сайт
...

Речь идет о технологии написания технических документов по шаблонам - методология RUP - это по сути изобретение по общим местам

...

Энциклопедия методов пропаганды - найдено Артемом Корхом - 493 гр. - май 2008 г
...




Энциклопедия методов пропаганды
(Как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама)
СМИ сегодня есть инструмент идеологии, а не информации. Главное в их сообщениях - идеи, внедряемые в наше сознание контрабандой.

С. Кара-Мурза



Чем лучше люди узнают сущность влияющих на сознание технологий, тем больше вероятность, что они поймут их назначение, и тем менее вероятность, что эти технологии будут использованы.

Дж. Маркс



РАЗДЕЛЫ:

Анонимный авторитет

Будничный рассказ"

Голодовка

"Держи вора"

Забалтывание

Эмоциональный резонанс

Эффект бумеранга

Эффект ореола

Эффект первичности

Эффект присутствия

Информационная блокада

Использование медиаторов

Классификаторы
Комментарии

Констатация факта

Ложная аналогия

Обратная связь

Обход с фланга

Отвлечение внимания

"Очевидцы" события

Переписывание истории

Перспектива

Повторение

Подмена

Полуправда

Принцип контраста
Пробные шары

Психологический шок

Рейтингование

Сенсационность или срочность

Смещение акцентов

Создание ассоциаций

Создание информационной волны

Создание проблемы

Создание угрозы

Социальное одобрение

Сросшиеся предложения

Упреждающий удар

Ядовитый сэндвич




Выявлять уловки политиков и журналистов - увлекательный интеллектуальный спорт. И если уж приходится смотреть телевизор и читать газеты, стоит иногда им заниматься. Хотя бы в профилактических целях, чтобы лишний раз убедиться, что мы - это все еще мы, и пока не превратились окончательно в «электорат» или «сегмент рынка».

Полезный совет. Простейшим приемом психологической защиты от пропагандистского «промывания мозгов» является сознательное прерывание контактов с источником информации. Например, достаточно время от времени прекращать смотреть телевизор на одну-две недели, чтобы произошло «восстановление» сознания. Наваждение, внушенное телевидением, проходит. После этого резко повышается наблюдательность и какое-то время вы будете легко замечать, из каких телепередач «торчат уши».

И еще один совет: если вам нужна объективная информация - отправляйтесь в научную библиотеку. Если же хотите получить порцию рекламы и политической пропаганды - включите телевизор или купите газету. И внимайте... Только временами останавливайтесь и отфильтровывайте от личных умозаключений те готовые штампы и иллюзии, которые изо всех сил пытаются внедрить в ваше сознание.

Анонимный авторитет
Излюбленный прием введения в заблуждение, активно используемый всеми СМИ. Он относится к т.н. «серой» пропаганде. Давно доказано, что одним из самых эффективных методов влияния является обращение к авторитету. Авторитет, к которому обращаются, может быть религиозным, это может быть весомая политическая фигура, деятель науки или другой профессии. Имя авторитета не сообщается. При этом может осуществляться цитирование документов, оценок экспертов, свидетельских отчетов и других материалов, которые необходимы для большей убедительности. Примеры: «Ученые на основании многолетних исследований установили...», «Доктора рекомендуют...», «Источник из ближайшего президентского окружения, который пожелал остаться неизвестным, сообщает...». Какие ученые? Какие доктора? Какой источник? Сообщаемая таким образом информация в большинстве случаев является ложью. Ссылки на несуществующий авторитет придают ей солидность и вес в глазах обывателей. При этом источник не идентифицирован и никакой ответственности за ложное сообщение журналисты не несут. Так что, если пассаж в популярных СМИ начинается словами «источники информируют» или «ученые рекомендуют», будьте уверены - это не информация, а пропаганда или скрытая реклама; причем авторы послания очень далеки от учености и так же далеки от уверенности в своей правоте.

"Будничный рассказ"
«Будничный» или «обыденный» рассказ используется, например, для адаптации человека к информации явно негативного, вызывающего отрицание, содержания. В специальной литературе этот метод описывается спокойно и по-деловому. Так, если нужно приручить людей к насилию, крови, убийствам, злодеяниям всякого рода, то благообразный телеведущий со спокойным лицом и ровным голосом, как бы походя, сообщает Вам ежедневно о самых тяжких злодеяниях. Через несколько недель такой обработки население перестает реагировать на самые чудовищные преступления и массовые убийства, творящиеся в обществе. (Наступает психологический эффект привыкания)

Данный прием применялся, в частности, во время государственного переворота в Чили (1973), когда было необходимо вызвать индифферентность населения к действиям пиночетовских спецслужб. На постсоветских просторах его активно применяют при освещении массовых акций протеста, действий политической оппозиции, забастовок и т.д. Например, происходит многотысячная демонстрация противников действующего режима, которая разгоняется ОМОНом с помощью дубинок и слезоточивого газа. Жестоко избиваются участвующие в ней женщины и старики, лидеры политической оппозиции арестовываются. На следующий день журналисты будничным и деловым тоном, без эмоций, мимоходом рассказывают нам, что, мол, накануне была проведена очередная акция протеста, органы правопорядка вынуждены были применить силу, арестовано столько-то нарушителей общественного ...


...


Сайт управляется системой uCoz