Оригинал этой странички находится у Гермо Гёртц. Она мне очень понравилась,
поэтому она здесь
- Нейро-
- нервная система, физиология
- лингвистическое
- программирование
- мыслительные и поведенческие программы
[ top ]
» Смотри также: моделирование
- успешная коммуникация
» Смотри также: столпы
успеха
- цель: понимать и быть понятым
» Смотри также: хорошо
сформулированный желаемый результат
- Раппорт
процесс построения и поддерживания отношений
взаимного доверия и понимания между двумя или
более людьми, возможность вызывать реакции
других людей.
Слово "раппорт" обозначает: связь,
отношение, взаимоотношение, взаимопонимание,
гармония, согласие.
- личная конгруэнтность
- состояние целостности и полной искренности,
когда все части личности работают вместе,
преследуя одну цель.
- подстройка
- заимствование деталей поведения другого
человека.
- ведение
- изменение своего собственного поведения в
режиме раппорта, необходимого
для того, чтобы другой человек следовал за вами.
- Ресурсы
любые средства, которые могут быть задействованы
для достижения результата: физиология,
состояния, мысли, стратегии, переживания, люди,
события или вещи.
- Ресурсное состояние
состояние человека в целом, когда он чувствует
себя обладающим ресурсами.
- Использование языка
» Смотри также: Метамодель языка
» Смотри также: модель
структуры и функции субъективного опыта
- вызывать положительные изменения
[ top ]
что такое - НЛП?
» Смотри также: модель
структуры и функции субъективного опыта
- стратегия
ускоренного обучения
модель поведения,
поведенческая технология как побочный продукт
- система убеждений и
предположений
- Карта - это не территория. У
каждого человека своя собственная модель мира.
- Разум и тело - части одной и той же
кибернетической системы.
- Весь наш жизненный опыт
закодирован в нашей нервной системе.
- Субъективный опыт состоит из
образов, звуков, чувств, вкусовых ощущений и
запахов.
- Смысл коммуникации - в той
реакции, которую вы получаете.
- Не бывает поражений - бывает
только обратная связь.
- Человек всегда сделает наилучший
выбор на основе доступных для него информации.
- Намерение всего поведения
позитивно - существует минимум один контекст, в
котором оно полезно.
- Каждый из нас обладает ресурсами,
необходимыми для достижения того, что хотим
достичь, мы создаем свою собственную реальность.
- Вселенная, в которой мы живем,
дружелюбна и изобильна.
- искусство и наука о личном
мастерстве
» Смотри также: моделирование
[ top ]
столпы успеха
» Смотри также: успешная
коммуникация
- Результат
- хорошо сформулированный
желаемый результат
» Смотри также: цель: понимать и
быть понятым
- позитивная формулировка
- что я хотел бы иметь? что я хочу?
- активная позиция
- Что _Я_ буду делать, чтобы достичь
своего результата?
- конкретность
- Кто, что, где, когда и как -
конкретно?
- контекст
- подтверждение
- Что я увижу, услышу и почувствую,
когда буду иметь это? Как я узнаю, что это уже есть
у меня?
- ресурсы
- В каких ресурсах я нуждаюсь, чтобы
получить свой результат?
- размеры
- экологическая рамка (эффекты)
- Кого еще затронет этот результат?
- Что случится, если я его получу?
- Если бы я получил его немедленно,
смог ли бы я им воспользоваться?
- Чувствительность
» Смотри также: калибровка
- сенсорная острота, чтобы заметить,
что вы движетесь к результату
- Гибкость
» Смотри также: T.O.T.E.
» Смотри также: якорение
- по отношению к средствам
достижения цели
[ top ]
модель
структуры и функции субъективного опыта
» Смотри также: калибровка
» Смотри также: что такое - НЛП?
» Смотри также: Использование
языка
- это описание динамического
взаимодействия основных компонентов
субъективного опыта
- сенсорные репрезентативные
системы
- ВАКОГ
» Смотри также: ВАКОГ
- Визуальная
- Аудиальная
- Кинестетическая
- Олфакторная (обонятельная)
- Густаторная (вкусовая)
- первичная
- ведущая
- референтная
- Мета-модель языка
это набор лингвистических средств для сбора
информации и получения полного вербального
описания текущего и желаемого состояния
» Смотри также: Использование
языка
» Смотри также: язык
- поверхностные структуры языка
- глубинные структуры языка
- трансформация (г.с. - п.с.)
- упущение
- неспецифические существительные
- неспецифические глаголы
- сравнения
- суждения
- номинализации
- обобщение
- модальные операторы возможности
- модальные операторы
необходимости
- универсальные квантификаторы
- искажение
- комплексная эквивалентность
- пресуппозиции
- причина и следствие
- чтение мыслей
- Метапрограммы
» Смотри также: стратегии
мышления
» Смотри также: метапрограммы
- активный - пассивный
- приближение - уклонение (к - от)
- внутренняя референция - внешняя
референция
- "Как ты узнаешь, что выполнил
эту работу хорошо?"
- альтернативы - рецепты
- "Почему ты выбрал именно эту
работу?"
- общий - частный
- сходство - отличие
- "Какая связь между этими двумя
вещами?"
- паттерны процесса убеждения
- каналы получения информации
- видеть
- послушать
- прочитать
- сделать
- управление этой информации
(сколько раз необходимо?)
- число примеров
- автоматический
- постоянство, регулярность
- период времени
- объединенное поле
- нейрологические уровни
- духовность
- идентичность
- убеждения
» Смотри также: убеждения
- способности
- поведение
- окружение
- позиция восприятия
- время
» Смотри также: линия времени
- прошлое
- настоящее
- будущее
[ top ]
основы поведения
» Смотри также: моделирование
- убеждения
» Смотри также: убеждения
» Смотри также: убеждения
- основные формы убеждений
- значение вещей
- причина и следствие
- ценности и критерии
Критерий - то, что является
важным для вас в конкретном контексте.
- понимание
- Зачем вы делаете то, что делаете?
- Что это значит для вас?
- Что случится, если вы не будете
этого делать?
- На что это похоже?
- Что вдохновляет вас заниматься
этим?
- применение на себя
- Какие новые поступки вы совершили
бы, если бы верили в это?
- Что бы вы делали по-другому?
- На что еще вы оказались бы
способны?
- стратегии мышления
это то, как вы организуете свое мышление и
поведение для того, чтобы выполнить какое-то
задание
» Смотри также: стратегии
» Смотри также: стратегии
мышления
» Смотри также: КАК (внутренние
стратегии мышления)
» Смотри также: Метапрограммы
» Смотри также: поведенческое
программирование
» Смотри также: нервная система
- для успеха необходимо верить
- что можете выполнить задание
- что вы достойны того, чтобы
выполнить
- что этим стоит заниматься
- это успешные рецепты, необходимы:
- ингредиенты (репрезентативные
системы)
- внешнее восприятие
- обращение вовнутрь
- воспоминание
- конструирование
- количество и качество каждого из
них (субмодальности)
- последовательность операции
- стратегии создают результаты:
Это те результаты, которые вы хотите получить? Стратегия,
подобно поезду, движется строго по расписанию.
Если вы не сели на тот поезд, то вы приедете не
туда, куда хотели.
» Смотри также: Результат
- стратегии
- всегда имеют позитивную цель
- могут быть включены или выключены
убеждениями
- являются частью наших фильтров
- физиология
- импринтинг:
- дети
- неосознанно копируют
- мимику
- жесты
- голоса
- окружающих их людей.
- повторение
- мимики
- жестов
- тона голоса
- дает
- возможность воспроизводить
внутреннее состояние
- доступ к новым эмоциональным
ресурсам
- новые ощущения
[ top ]
» Смотри также: основы
поведения
» Смотри также: искусство и наука
о личном мастерстве
» Смотри также: для чего НЛП?
- что это?
- Метод и процесс обнаружения
паттернов, используемых выдающимся личностями в
любой области для достижения выдающихся
результатов.
- Научить этим умением других
- процесс, который делает
мастерство осознаваемым
- Каковы паттерны успешных людей?
- Как они достигают своих
результатов?
- Что в их действиях отличает их от
людей неуспешных?
- В чем заключается та разница,
которая создает различие?
- 3 фазы моделирования
- наблюдение
- вторая позиция
» Смотри также: 2-я
- делаете то же самое, что и
моделируемый человек,
- пока не получите такой же
результат
- фокус внимания:
- ЧТО (поведение и физиология)
- КАК (внутренние стратегии
мышления)
» Смотри также: стратегии
мышления
- ЗАЧЕМ (подкрепляющие убеждения и
предположения)
- соответствующие вопросы
- исключение элементов
- очищение модели
- чтобы найти существенных
элементов
- начинать понимать модель
сознательно
- разработка способа, как обучить
других
- уникальность моделируемого
- Вы не можете стать еще одним
Эйнштейном
- у него своя физиология, свой
личностный опыт
- но каждый способен думать так, как
думал Эйнштейн
- кого моделировать?
- зависит от желаемого результата
- определить те умения, знания и
качества, в приобретения которых вы
заинтересованы
- как моделировать?
- имитация
- простейший способ
- избрать ролевую модель
- изучать
- T.O.T.E.
» Смотри также: T.O.T.E.
- контекст
- цели
- какого подтверждения
- что вы делаете, чтобы получить эти
результаты?
- конкретные шаги и действия
- когда вы в затруднении, что вы
делаете?
- высококачественно (в бизнесе)
- предварительные интервью
- определить
- набор умения
- наилучшего носителя
- сколько человек подлежит
обучению
- найти
- трех лучших исполнителей
- контрольный набор
- проводить пару дней с
представителями каждой ролевой модели
- наблюдая их в действии
- в различных контекстах
- записать их действия
- опросить каждую "модель"
- вскрыть
- опросить их коллег
- то же самое с контрольной группой
- часто не говоря им, что они
являются контрольной группой
- явное описание того
- что у вас уже есть
- что еще упущено
- контрастный анализ
- разница от контрольной группы
- подтвердить обнаруженные
паттерны
- исследовать более тщательно
- полный отчет, включая
- краткий первоначальный
- методология
- явное описание модели
- все нейрологические уровни
- разработка программы тренинга
- проводить тренинг
- использовать полученную обратную
связь
- чтобы откорректировать программу
- мастерство
- различие мастера от
компетентного исполнителя:
- мета-осознание
неосознанная компетентность
способность, сделать эту компетентность явной
[ top ]
системный подход
- кибернетика
- системы
- самоорганизующиеся
- саморегулирующиеся
- динамические
- возможные отношения между
- структурами
- функциями
- поведением
- T.O.T.E.
test - operation - test - exit
тест - операция - тест - выход
» Смотри также: T.O.T.E.
» Смотри также: Гибкость
[ top ]
другое
- установка рамки
- рамка результата
- рамка экологии
- рамка подтверждения
- детали
- ВАКОГ
» Смотри также: ВАКОГ
- рамка "как будто"
- рамка воспроизведения
- шаги
- сбор информации
- желаемое состояние
- настоящее состояние (проблема)
- (причины)
- ресурсы
- эффекты
- процесс изменения
- проверка
- подстройка к будущему
- техники и инструменты
- калибровка
осознание того факта, что люди находятся в
различных состояниях.
» Смотри также: модель
структуры и функции субъективного опыта
» Смотри также: Чувствительность
- якорение
Якорь - стимул, который связан с
физиологическим состоянием и запускает его.
» Смотри также: Гибкость
- метафоры
- простые сравнения
- истории, аллегории, притчи
- рефрейминг
- рефрейминг контекста
- рефрейминг содержания
- линия времени
» Смотри также: время
[ top ]
Ведение
Деление
изменение восприятия путем перехода вверх или
вниз по логическим уровням. Деление вверх - это
переход на более высокий логический уровень:
(стул => мебель; говорить => общаться; часть =>
целое.) Деление вниз - это переход на более низкий
логический уровень: (мебель => стул, стол…;
общаться => говорить, писать…; класс => член
класса.)
Конгруэнтность
Критерий
Мета
существующий на более высоком логическом уровне.
Из греческого, имеет значения "после, за,
через"
Модель
практическое описание того, как что-то действует,
конечная цель которого - использование на
практике. Обобщенная, искаженная и содержащая
упущения копия.
Модель мира (карта реальности)
уникальные представления о мире каждого
человека, построенные из индивидуальных
восприятий и опыта. Сущностное целое личных
принципов действия индивидуума.
подстройка
Присоединение к будущему
мысленная репрезентация результата с целью
повышения гарантии того, что желаемое поведение
произойдет.
Раппорт
Ресурсное состояние
Ресурсы
Стратегия
Фильтры восприятия
уникальные идеи, опыт, убеждения и язык, которые
формируют нашу модель мира.
Якорение
процесс, посредством которого любой стимул или
репрезентация (внешняя или внутренняя)
оказывается связанной с некоторой реакцией и
запускает ее проявление. Якоря могут возникать
естественным образом и могут быть установлены
намеренно.
[top]
Материал взят из книги "Введение в НЛП"
(Джозеф О'Коннор и Джон Сеймор) и из других
источников.
Эта страница дополняется (уточняется) все время.
Какую информацию, какие ссылки на внешние
документы или внутри страницы можно или нужно
добавить? Какие ошибки вы нашли? Что можно
сделать по-другому?
[НЛП в Екатеринбурге]