Изменение личностной истории
- Установите якорь на нежелательное или неприятное
чувство/состояние, которое периодически, с разным интервалом времени
повторяется и находится вне контроля клиента.
- Аккуратно используйте этот якорь для того, чтобы провести
клиента по его личностной истории до самого первого/раннего момента
появления неприятного переживания, фиксируя при этом и другие -
промежуточные случаи. Каждый раз, когда клиент находит в своём прошлом
переживании с подобными чувствами, попросите его задержаться там и
определить время и контекст происходящего события. (Якорь удерживается
постоянно на протяжении всего процесса вспоминания).
- Когда клиент находит 3-5 событий такого рода (если клиент найдет их
больше, то выберите из них 3-5 самых интенсивных/значимых), отпустите
негативный якорь и вернитесь к самой ранней ситуации.
- Исследуйте диссоциированно, какие ресурсы нужны были
клиенту в той ситуации, чтобы нормально её пережить. Также найдите
триггер, который запускает негативную реакцию.
- Найдите доступ к каждому названному клиентом ресурсу и
заякорьте его.
- Предложите клиенту мысленно вернуться в самую раннюю ситуацию, чтобы,
прожив её заново с использованием найденных ресурсов, изменить её
восприятие. Используйте для этого коллапс якорей.
(Клиент ассоциируется с нересурсным событием за несколько секунд до
триггера).
- Диссоциируйте клиента от нового переживания и проверьте
результат привнесённых изменений. Если для полного
удовлетворения клиенту мало проделанных изменений (Вы можете это
откалибровать), вернитесь к шагу 4, найдите дополнительные ресурсы и
добавьте их к уже выбранным ресурсам.
- Повторите шаги 4-7 для каждого последующего опыта, заканчивая
сегодняшним днём (то есть, сохраняя естественный порядок событий).
- Проверка. Попросите клиента подумать о бывшем актуальном
состоянии: вспомнить неизменённые события в прошлом. Проделайте
поведенческую проверку и откалибруйте, действительно ли изменилась реакция
клиента.
- Экологическая проверка.
- Подстройка к будущему с применением данных ресурсов. Если
нужно, то можно передать клиенту ресурсный якорь.
© Центр НЛП в
образовании
[Другие техники][НЛП][Домой]