Элементы мастерства
- Оптимальная включённость
- Легко или без усилий
- Сразу с первого раза или без намеренных попыток
- Максимальная сенсорность и внутренняя тишина или без внутреннего диалога
- Мускульный баланс или без дополнительного внутреннего напряжения
- Сознательная и бессознательная интеграция
- Возможность интеграции чёткой ориентации на достижение результата с
"незнанием" и любопытством
- Баланс между целью и бесцельностью
- "Цель в отсутствии цели"
- Баланс между структурой/пошаговостью и спонтанностью
- "Мастер Айкидо практикуется, чтобы действовать в строго дисциплинированном состоянии незнания"
- "Попытка действовать и одновременно понять, что ты делаешь, приводит к расщеплённому состоянию (7+/-2), которое может мешать овладению предметом. Анализ и размышления придут позднее"
- Изменение личностных границ восприятия
- Способность сознательно менять фокус внимания
- "Я" - это функция, а не вещь (Бейтсон как-то спросил Джона Гриндера, является ли слово "Я" номинализацией)
Примеры:
- Водитель ощущает пространство через габариты своей машины
- Глаза слепого на кончике палки
- Коммуникатор, гибко изменяющий позиции восприятия, оставаясь в состоянии конгруэнтности с собственным "Я"
- Конгруэнтность
- Конгруэнтность с самим собой
- Конгруэнтность с окружением
- Направление внимания
- Умение концентрироваться на чём-то и воспринимать сразу всё, что есть вокруг
- Способность правильно выбирать свои фильтры
- Множественное описание
- Уровень мастера - это способность описывать событие с разных точек зрения и использовать наиболее подходящую из них для достижения своего результата
- "Это легко, но не просто или трудно, но не сложно"
- Мастер умеет пользоваться множественным описанием моделей
© Центр НЛП в
образовании
[НЛП в Екатеринбурге]