Быстрое лечение фобий
- Создание мощного позитивного якоря «К+». Разговор с
клиентом можно начать с чего угодно приятного и далёкого от самой фобии.
Полезно явно или неявно осуществить доступ клиента к состояниям комфорта,
уюта, удобства, спокойствия, защищённости, предвкушения чего-то
интересного и заякорить их. Всё это может происходить при создании
контекста предстоящего просмотра некого интересного фильма.
Когда вы будете полностью уверены в том, что клиент находиться в ресурсном
состоянии и что Вы сможете удерживать это состояние на протяжении всей
техники можно перейти к следующему шагу. Якорь удерживается на
протяжении всей техники!
- 1-я ступень диссоциации. Попросите клиента вспомнить какой-либо
момент ещё до событий (в виде чёрно-белого слайда, помещённого на
киноэкран), когда он был спокоен и ни о чём не подозревал. Слайд
№1. Затем попросите клиента вспомнить какой-либо момент после событий
(в виде цветного слайда, помещённого на киноэкран рядом с
1ым слайдом), когда он пришёл в себя и успокоился.
Слайд №2. Информация о том, что было между этими слайдами временно
опускается. Будьте аккуратны и внимательны с использованием слов в
процессе выполнения данной техники.
- 2-я ступень диссоциации «В». Предложите клиенту
мысленно встать/сесть позади себя, то есть видеть себя со спины, удобно
сидящим. (Если Вы проводите технику в контексте кинотеатра, то клиент
может представить себя находящимся на последнем ряду или в будке
киномеханика.) Очень важно, чтобы на протяжении всей дальнейшей работы
клиент видел одновременно и экран со слайдами, и себя самого,
комфортно расположившимся перед этим экраном.
В случае если Вы замечаете, что клиенту трудно диссоциироваться, Вы
можете установить ему якорь на состояние диссоциации.
- Находясь на 2-ой ступени диссоциации, клиент просматривает фильм о
событиях, повлекших возникновение фобической реакции, начиная со Слайда
№1 и заканчивая Слайдом №2. Условия просмотра:
чёрно-белый фильм, кроме последнего слайда, и слегка
увеличенная скорость. Далее клиент смотрит этот же фильм несколько раз,
постоянно увеличивая скорость. Когда Вы поймёте, что клиент научился
просматривать фильм предельно быстро, то можете перейти к следующему
шагу.
Уже на этом этапе, по мере увеличения скорости, Вы сможете замечать
изменение физиологии Клиента, что может служить для Вас первым вариантом
проверки результатов проделанной работы.
- Объясните детально клиенту процедуру выполнения этого шага, прежде
чем приступать к нему. Находясь на 2-ой ступени диссоциации, клиент
просматривает очень быстро чёрно-белый фильм от Слайда №1 до
Слайда №2. Затем он ассоциируется с цветным Слайдом №2 и
быстро проживает все события в обратном направлении до чёрно-белого
Слайда №1. Дойдя до Слайда №1, клиент диссоциируется от
событий, сразу попадая на 2-ю ступень диссоциации. После этого экран
гасится. Далее эта процедура повторяется до тех пор, пока клиент не
научится делать всё очень быстро.
- Проверка. Предложите клиенту подумать о бывшем источнике
фобической реакции и калибруйте его физиологию. Сделайте, по возможности,
поведенческую проверку.
- Экологическая подстройка к будущему. Предложите клиенту
представить возможную встречу в будущем с источником бывшей фобической
реакции или подумать о возможности возникновения подобной ситуации и
выясните его варианты поведения при этом. Добейтесь от клиента точной
сенсорной информации о «критериях осторожности»: как он будет
понимать, когда ситуация безопасна, а когда стоит быть осторожным и
аккуратным.
© Центр НЛП в
образовании
[В-К диссоциация][Другие техники][НЛП][Домой]